Созрела необходимость реформы системы обучения водителей

По информации «Коммерсанта» в автошколах грядет реформа, в корне меняющая систему обучения водителей. Автошколы очень заинтересованы в принятии закона, который лимитирует количество возможных попыток при сдаче экзамена в ГИБДД. Также планируется дополнить новое направление в обучении, введя права для водителей скутеров. Для новичков же планируется введение некоторых скоростных ограничений.

В Общественной палате велось обсуждение проблемы качества обучения водителей, которое в данный момент является недостаточным. Для того, чтобы реформа вступила в силу в 2010 году в первом чтении был принят закон «О безопасности дорожного движения» в КоАП». Уже прошло более двух лет, а документ до сих пор находится в доработке. Автошколы настаивают на срочном изменении существующей ситуации.

По словам Татьяны Шутылевой – президента Межрегиональной ассоциации автошкол, необходим новый закон, который будет регулировать возможность допуска к управлению автомобилями.

В обсуждении было много различных предложений.  Главное предложение заключается во внесении в закон новых ограничений, касающихся неопытных водителей.Было предложено сначала выдавать права, имеющие ограничения скоростного режима.

Михаил Блинкин – член Общественной палаты предложил разбить эти ограничения по уровням., первый из которых позволит передвигаться только по улицам со скоростью до 50 км/час, а второй уже позволит выезжать на скоростное шоссе.

Эта идея была поддержана и одобрена  Александром Борисовым - начальником управления надзорной деятельности ГИБДД.  Им же было внесено предложение по введению ограничений для начинающих водителей в соответствии со временем суток, категорией дороги и днем недели.

Вячеслав Максимычев – директор Отраслевого научно-методического центра при Минтрансе сделал свое предложение по числу попыток на экзамене при сдаче на права, а Татьяна Шутылева предложила дополнить программу автошколы проверкой способности водителя выехать на оживленную трассу и при этом проверить возможность управления автомобилем на предельно большой  скорости.

Не мало важная проблема – это проблема квалификации самих компаний, которые занимаются подготовкой водителей. В настоящее время большое количество автошкол вообще не имеет лицензий, а следовательно их слушатели проходят неофициальное обучение. Естественно в этих фирмах цены за обучение занижены в 2-3 раза относительно  рыночных в данный момент, количество практических занятий снижено почти на  90% по сравнению с официальной программой обучения.  Из этого следует, что уровень обучения соответственно минимален. При сдаче экзаменов в ГИБДД эти ученики пользуются разрешенной самоподготовкой.