Голландской компанией PartsSevicesHolland разработан новый вид бесступенчатой трансмиссии

Очень похоже на то, что в производстве автомобильных трансмиссий грядет революция. Уже разработана бесступенчатая трансмиссия голландскими изобретателями из компании Parts Sevices Holland. Они разработали Controlled Rotation System, которая отличается от традиционного вариатора принципом работы. Ими решена задача по созданию механизма, в котором не применялись бы ни цепи, ни шестерни.

Здесь, так же как и в традиционном вариаторе, сохранен принцип взаимодействия двух дисков, соединяемых приводным ремнем. Если по традиции передаточное число меняется благодаря перемещению ремня по конусовидным шкивам, то новый вариатор достигает этого за счет изменения диаметра барабанов, контролируемых электронно-управляемым насосом.

Здесь в отличие от традиционной бесступенчатой трансмиссии, при которой передаточное отношение меняется за счет перемещения ремня по конусообразным шкивам, CRS понижает или увеличивает передаточное число за счет изменения диаметра барабанов, которое контролируется электронно-управляемым гидронасосом.

Вообще первоначально, новая система была разработана голландскими инженерами применительно к велосипедам, а только потом она была адаптирована ими уже и для автомобилей.

Эта идея пришла к изобретателям при просмотре одного из этапов марафона Тур де Франс. Тогда у одного из велогонщиков в самый нужный момент состязания слетела цепь. Это послужило предпосылкой для создания механизма, без цепей и шестеренок.

Как уверяют представители компании PartsSevicesHolland, в отличие от стандартного вариатора, их  разработка более компактна и  проста. При этом она довольно износостойка.

Ее большим плюсом является то, что в производстве она намного дешевле. Ожидается, что CRS будет образцовым парой в работе с электромоторами, так как он способен идеально поддерживать неизменной частоту оборотов.

Кроме того, она дешевле в производстве. По их мнению, CRS будет идеальной в работе с электромоторами, учитывая его способности  поддержания постоянной частоты оборотов.