Обзор мотоцикла STELS 400 ENDURO

Название мотоцикла STELS 400 Enduro красноречиво свидетельствует о его спортивной направленности. Конечно, для соревнований в классе эндуро возможностей аппарата будет недостаточно, но для движения по бездорожью у Enduro есть все необходимое: большое переднее колесо диаметром 21 дюйм, стальной обод со спицами, высоко закрепленный грязевой щиток, цепная передача. Таким образом достигается небольшой для 400-кубового агрегата вес - 145 кг в снаряженном состоянии, хорошая ремонтопригодность и управляемость при движении по грязи и грунтовым дорогам. В общем, качественный мотоцикл двойного назначения.

Сердцем Enduro является 4-тактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Точный объем составляет 386,8 кубических сантиметров, максимальная мощность — 19 лошадиных сил, а максимальный момент — 20 Нм. Установлена шестиступенчатая механическая коробка передач, электростартер и система зажигания CDI с электронным управлением. Для длительной работы карбюратора рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 92.

Стальная трубчатая рама обладает достаточной прочностью и гибкостью. Подвески не предназначены для экстремальных прыжков, но со своей задачей по обеспечению комфорта и безопасности движения справляются отлично. Спереди находится телескопическая вилка с двумя перевернутыми пружинно-гидравлическими амортизаторами, сзади — маятниковая. Необходимый уровень безопасности обеспечивают и дисковые тормоза с гидравлическим приводом.

Внешний вид аппарата подчеркивает спортивное предназначение — современные обтекатели, стильная форма руля и светотехники, хищные контуры, предусмотренная конструкцией защита двигателя. На компактной приборной панели размещены стрелочные датчики и индикаторы. Мотоцикл имеет небольшие габариты 215,5х88х890 см и колесную базу 140 см, что увеличивает маневренность и позволяет успешно справиться с движением по загруженным городским дорогам.

От своего предшественника в серии мотоциклов STELS Cruiser рассматриваемый нами Enduro отличается главным образом своим предназначением: первый — типичный круизер для путешествий, второй — внедорожник класса эндуро. Соответственно у Enduro меньшие вес, габариты, мощность и объем бака, однако в наличии жидкостное охлаждение двигателя и дисковые тормоза. С таким набором самое время отправляться по бескрайнему бездорожью нашего отечества.