Volkswagen поставил цель - избавиться от атмосферных двигателей к 2017 году

По мнению руководства компании Volkswagen, атмосферные двигатели уже не могут конкурировать с  турбированными моторами. Это происходит по той причине, что  турбированные моторы более экономичны и более экологичны, т.к. меньше загрязняют окружающую среду. Они,  в следствие всего, более выгодны с экономической точки зрения. Если взять в рассмотрение  динамические характеристики, которые турбомоторы обеспечивают автомобилям, то можно констатировать факт, что они совсем не уступают показателям атмосферных силовых агрегатов.

По этой причине крупнейший автопроизводитель намерен уже через три-четыре года целиком перейти на двигатели с турбонаддувом, оставив в линейке только наддувные бензиновые и дизельные агрегаты. Это решение автопроизводителя озвучил вице-президент Volkswagen по качеству - Марк Трахэн.

Сейчас в группе атмосферных двигателей концерна представлены «четверки» 1.6 и 2.0, развивающие 105 и 115 лошадиных сил соответственно.  Менее мощный из них доступен в России, а более мощный предлагается для американской «Джетты». Также представлен в этой группе 2,5-литровый пятицилиндровый агрегат и шестицилиндровый мотор 3.6.

О планах по замене всех агрегатов на турбомоторы было ранее заявлено в «Форде». Исключение составят только гибридные модели, в которых атмосферники будут работать вместе с электрическими двигателями.

Сначала с производства снимут пятицилиндровый и несколько версий шестицилиндрового двигателя, которые в настоящий момент предлагаются для внедорожника Touareg и четырехдверного купе Passat CC. Одновременно со сменой поколений моделей, выведут из силовой линейки «атмосферники».

По всей вероятности,  4,2-литровая «восьмерка», являющаяся на сегодняшний день топовым двигателем для представительского седана Volkswagen Phaeton, больше не будет производиться. Наверняка, мотор будет снят с производства одновременно с самим «Фаэтоном». По причине очень низкого спроса, немецкие производители давно собираются отказаться от выпуска самой  габаритной модели.