Знаменитый французский автоконцерн Peugeot Citroen , второй по величине в Европе после немецкой автомобильной группы Volkswagen AG, терпит крах.
Еще в 2011 году прибыль автоконцерна составляла в 588 миллиона евро, тогда как по итогам минувшего 2012 года, автопроизводитель Peugeot Citroen понес рекордные убытки – около 5,01 миллиарда евро. И это несмотря на то, что правительство Франции регулярно предоставляла компании огромные госзаймы - только при правительстве, возглавляемым Николя Саркози, компания получила займы в несколько миллиардов евро.
Свои убытки руководство компании объясняет падением спроса в Европе на автомобили из-за экономического кризиса, значительно снизившего покупательную способность населения.
Второй причиной антирекорда своей годовой деятельности руководство концерна называет введение новых методических указаний по бухучету. Недавно компания объявила о сокращении балансовой стоимости своих активов на 28% , что составило 4,13 миллиарда евро. Но, как мы видим, истинные убытки превосходят эту цифру.
Для выхода из кризиса, предполагается, в частности, провести реструктуризацию Peugeot Citroen. Планировалось закрыть завод в Ольне. Закрытие предприятия планировалось на 2014 год. Таким образом, 3000 человек, работающих на этом заводе, пополнили бы ряды безработных. Всего же по концерну предполагалось уволить около 8000 сотрудников.
Однако профсоюзы обжаловали в суде решение о закрытии автомобильного завода. Суд приостановил выполнение этого решения, посчитав, что оно не соответствует трудовому законодательству страны. По мнению суда, руководство автоконцерна вовремя должным образом не известило сотрудников о предстоящем увольнении и таким образом, нарушило закон. Тем не менее, глава одного из профсоюзов FO Кристиан Лафайе выразил беспокойство тем, что откладывается реструктуризация концерна и возрастает вероятность того, что компания объявит себя банкротом, ведь по его сведениям Peugeot Citroen теряет по 7 миллионов евро в день.
Естественно,правительство Франции стремится избежать социальных потрясений и поэтому будет вынуждена снова оказать государственную финансовую помощь концерну. Было принято решение, что автомобильному концерну что в в ближайшие будет выделено 7 миллиардов евро по новым государственным облигациям. Кроме этого, ведутся переговоры с кредитными организациями о предоставлении дополнительного займа в размере 1 миллиарда евро. Если кредит будет одобрен, ликвидность Peugeot Citroen увеличится до 11,5 миллиардов евро и финансирование автомобильного концерна будет обеспечено до 2015 года. Французское правительство высказывает недовольство деятельностью руководства компании и предполагает как один из вариантов спасения концерна – частичную национализацию предприятия. Генеральный директор PSA Филипп Варен заявил, что планируется сфокусировать инвестиции в растущие рынки и рассчитывается восстановить прибыльность к 2015 году. При этом расчет основывается на большей гибкости использования трудовых ресурсов, снижение производственных издержек.
Наблюдается ухудшение экономической ситуации не только в Peugeot Citroen. В похожей ситуации оказались итальянский Fiat, Renault , немецкий Opel, европейское дочернее предприятие Форда. А Mitsubishi Motors вынуждена продать свой концерн Голландии при условии полного сохранения рабочих мест. По мнению аналитиков, наибольшие трудности ожидают те автомобильные компании, у которых более 50% продаж приходится на Европу. По мнению профессора университета Дуйсбурга - Эссена, несколько следующих лет станут одним из самых тяжелых периодов для европейского автопрома за последние два десятилетия.