Убытки Peugeot Citroen превысили 5 миллиардов евро

Знаменитый французский автоконцерн Peugeot Citroen , второй по величине в Европе после немецкой автомобильной группы Volkswagen AG,  терпит крах.

Еще в 2011 году прибыль автоконцерна составляла в 588 миллиона евро, тогда как по итогам  минувшего 2012 года,  автопроизводитель Peugeot Citroen понес рекордные убытки – около 5,01 миллиарда евро. И это несмотря на то, что правительство Франции регулярно предоставляла компании огромные госзаймы -  только при  правительстве, возглавляемым Николя Саркози, компания получила  займы в несколько миллиардов евро.

Свои убытки руководство компании объясняет  падением спроса в Европе на автомобили из-за экономического кризиса, значительно  снизившего  покупательную способность населения.

Второй причиной  антирекорда своей годовой деятельности руководство концерна называет введение новых методических указаний по бухучету. Недавно компания объявила о сокращении  балансовой стоимости своих активов на 28% , что составило 4,13 миллиарда евро. Но, как мы видим, истинные убытки превосходят эту цифру.

Для выхода из кризиса, предполагается, в частности, провести реструктуризацию Peugeot Citroen. Планировалось закрыть  завод в Ольне. Закрытие предприятия планировалось на 2014 год. Таким образом, 3000 человек, работающих на этом заводе, пополнили бы ряды безработных. Всего же по концерну предполагалось уволить около 8000 сотрудников.

Однако профсоюзы обжаловали в суде решение о закрытии автомобильного завода. Суд приостановил выполнение этого решения,  посчитав, что оно не соответствует трудовому законодательству страны. По мнению суда, руководство автоконцерна вовремя должным образом не известило сотрудников о предстоящем увольнении и таким образом, нарушило закон.  Тем не менее, глава одного из профсоюзов FO Кристиан Лафайе выразил  беспокойство тем, что откладывается реструктуризация концерна и  возрастает вероятность того, что компания объявит себя банкротом, ведь по его сведениям Peugeot Citroen теряет по 7 миллионов евро в день.

Естественно,правительство Франции стремится избежать социальных потрясений и поэтому будет вынуждена снова оказать государственную финансовую помощь концерну. Было принято решение, что автомобильному концерну что в в ближайшие будет выделено  7 миллиардов евро по новым государственным облигациям. Кроме этого,  ведутся переговоры с кредитными организациями о предоставлении дополнительного займа в размере 1 миллиарда  евро. Если кредит будет одобрен, ликвидность  Peugeot Citroen  увеличится до 11,5 миллиардов  евро и  финансирование автомобильного концерна будет обеспечено  до 2015 года.  Французское правительство высказывает недовольство деятельностью руководства компании и предполагает как один из вариантов спасения концерна – частичную национализацию предприятия. Генеральный директор PSA Филипп Варен заявил, что планируется сфокусировать  инвестиции в растущие рынки  и рассчитывается  восстановить прибыльность к 2015 году. При этом расчет основывается на  большей гибкости использования трудовых ресурсов,  снижение производственных издержек.

Наблюдается  ухудшение экономической ситуации не только  в Peugeot Citroen. В похожей ситуации оказались итальянский Fiat,  Renault ,  немецкий Opel, европейское дочернее предприятие Форда.  А Mitsubishi Motors вынуждена  продать свой концерн Голландии  при условии полного сохранения  рабочих мест. По мнению аналитиков, наибольшие трудности ожидают те автомобильные компании, у которых более 50% продаж приходится на Европу.  По мнению профессора  университета Дуйсбурга - Эссена,  несколько следующих лет станут одним из самых тяжелых периодов для европейского автопрома за последние два десятилетия.