Теперь ультралегкий Audi TT ultra quarto имеет массу всего 1111 кг

Усовершенствование небольшого автомобиля  Audi TT продолжается инженерами компании Audi. В процессе модернизации при применении инновационных автоспортивных технологий, появилась концептуальная версия ultra quattro. При этом небольшой спорткар стал мощнее и потерял в весе.  Технологии снижения массы используются не только при проектировании кузова. Они использованы и в ходе разработки других деталей и узлов. Причем вес конструкций снижается без ущерба качеству, и при этом сохраняются высочайшие стандарты Audi.

Если сравнить с настоящим Audi TT S, то благодаря применению новых более легких материалов в силовой структуре кузова, прототип потерял в весе - 300 кг. В его основе лежит простейший принцип - чем легче кузов, тем лучше соотношение массы и мощности, а следовательно – и динамические характеристики автомобиля.  Теперь масса нынешнего Audi TT ultra quarto составляет всего 1111 кг. При создании задней части спорткара, стоек крыши, центрального тоннеля, а также при разработке аэродинамических элементов использовались высокотехнологичные материалы, а именно армированное углеволокно, магниевый сплав, пластик. Еще его вес уменьшили ультралегкие литые колесные диски. Это уменьшение веса составило 20 кг. Композитные материалы были задействованы и в подвеске, а новые пружины изготовлены из армированного пластика.

А вот что касается силового агрегата для Audi TT ultra quarto, то он позаимствовал его у Audi S3. Это 2,0-литровый турбированный мотор, мощностью  310 лошадиных сил при крутящем моменте 400 Нм. Концепт делает разгон от нуля до 100 км/час всего за 4,2 секунды.

Что касается расхода топлива, то он  зависит от многих факторов. Приблизительно 11 % расхода обусловлено аэродинамическими характеристиками автомобиля. По этой причине в центре аэродинамических испытаний Audi, постоянно ведутся работы для  каждой модели по оптимизации коэффициента аэродинамического сопротивления. При этом, турбина диаметром четыре метра и мощностью 2,6 МВт, прогоняет воздух через аэродинамическую трубу со скоростью до 300 км/ч.

Вряд ли состоится серийный выпуск новинки, но тем не менее, многие наработки будут применены при создании новых серийных моделей.