Новая методика для оценки ущерба

За лето Минтранс обещает подготовить правила проведения технической экспертизы, что даст автостраховщикам единую методику оценки ущерба для выплат. Мнения у страховщиков и юристов о принятии такого документы не совпадают. Но обо все по порядку.

ФСФР, сделав анализ количества исков по выплате по страховке, вышли с предложением о создании единой методики расчета возмещения ущерба. Автостраховщики считают, что отсутствие такой методики и, как следствие, разная оценка ущерба экспертами, приводит к дезориентации водителей. Они ожидают, что такая методика позволит на 60% снизить количество исков, связанных с выплатами по КАСКО и ОСАГО. Если посмотреть на статистику вынесения судами решений, то количество отказов автовладельцам по их претензиям страховщикам составил лишь 1,8% в 2012 году, и автостраховщики выплатили 19,2 миллиардов рублей.

Сама методика будет, как предполагается, состоять из двух частей. Разработку первой части, которая, собственно, и является методикой расчета и будет содержать алгоритм ремонта автомобиля, предполагается разрабатывать непосредственно в Минтрансе, так как есть опасения, что страховщики из-за своекорыстных интересов не могут беспристрастно подойти к вопросу восстановлению ущерба, понесенному клиентом. А вот вторая часть будет, скорее всего, разрабатываться страховщиками. Вторая часть должна будет состоять из справочников по регионам, в которых будут собраны стоимость запчастей и нормо-часов по различным видам работ. Составляться такие справочники будут по результатам мониторинга вышеуказанных показателей.

Однако юристы считают, что издание этой методики не повлияет на ситуацию в судах. Они считают, что при нынешней системе страхования отсутствует ориентированность страховщика на клиента. Ситуация может измениться только тогда, когда появиться такая ориентированность и добросовестность исполнения обязательств страховщиков по договору. Но пока в их действиях преобладает максимальное извлечение прибыли за краткосрочный период.