Кто сможет дать бой «корейцам»?

Kia и Hyundai наращивают обороты, становясь главной угрозой на автомобильном рынке для производителей из Европы. По последним отчетам АЕБ и АСЕА, достойную конкуренцию корейским автомобилям может составить только автогигант Volkswagen, которого европейский долговой кризис никак не смущает.

По итогам последнего отчета Volkswagen по финансам говорится, что в январе продажи компании увеличились почти на 15% по сравнению с предыдущим годом и достигли серьезного показателя в 749 900 тысяч проданных автомобилей. Более того, как заявил Кристиан Клингер, директор Volkswagen по маркетингу, основная часть продаж пришлась вовсе не на европейский рынок.

План, который Volkswagen вынашивал последние годы, сработал – компании удается добиваться хороших результатов в тяжелейших экономических условиях, благодаря, в первую очередь, азиатскому рынку, в частности, китайскому. Как отметил господин Клингер, рост продаж автомобилей Volkswagen в Китае в первом месяце текущего года составил 43,3%. В Соединенных штатах продажи увеличились на 16,2%, в Бразилии – на 6,2%. Благодаря таким успешным продажам в Китае и за океаном, компании удалось с лихвой компенсировать потери на европейском рынке. Тем более, падение в 3% – не такая большая цифра.

Нужно отметить, что похожей стратегии придерживаются и конкуренты из Кореи. Например, Kia в конце 2012 года объявила, что в ближайшие четыре года будет выпущено более 50 новых модификаций марки. Таким образом, концерн хочет сохранить рост продаж своих автомобилей, который начался в 2009 году и с тех пор не прекращался.

Позиции Hyundai и Kia на европейском рынке, на удивление стабильны. Согласно последнему отчету АСЕА, продажи Kia на территории стран Старого Света выросли в январе на 15%, что составляет 337 466 автомобилей, Hyundai – на 9% - 432 240 автомобилей. Если продажи двух корейских автогигантов суммировать, то эта «двойка» займет почетное восьмое место на европейском рынке, совсем немного отставая от концернов-гигантов Volkswagen, Peugeot-Citroen, Renault, General Motors, Ford, BMW Group и Fiat Group.